«Доступная среда» –
государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально интегрироваться в общество, утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363.
Формирование безбарьерной и комфортной среды, комплексная реабилитация и абилитация, качественные технические средства реабилитации и их обновление, другие мероприятия госпрограммы позволяют людям с инвалидностью получать образование, социальные услуги, иметь оборудованные рабочие места, быть включенными в общественную и культурную жизнь.
Специально оборудованные учебные кабинеты
· Кабинет логопеда – 1 (площадь: 16 кв.м.)
· Кабинет психолога – 1 ( площадь: 12 кв.м.)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, кофеварка, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Количество мест: 12
Площадь: 66, 1 кв. м.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивный зал оборудован раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Площадь: 125 кв. м.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Год |
1. |
Окружающий мир 3 класс (VIII) |
С.В. Кудрина |
2015 |
2. |
Окружающий мир 4 класс (VIII) |
С.В. Кудрина |
2015 |
3. |
Математика 6 класс (VIII) |
Г.М. Капустина |
2006 |
4. |
Русский язык 6 класс (VIII) |
Н.Г. Галунчикова |
2016 |
5. |
Чтение 7 класс (VIII) |
А.К. Аксёнова |
2014 |
6. |
Математика 9 класс (VIII) |
А.П. Антропов |
2018 |
7. |
Чтение 9 класс (VIII) |
А.К. Аксёнова |
2016 |
8. |
Устная речь 1 класс «Просвещение» |
С.В. Комарова |
2016 |
9. |
Устная речь 2 класс «Просвещение» |
С.В. Комарова |
2016 |
10. |
Устная речь 3 класс «Просвещение» |
С.В. Комарова |
2016 |
11. |
Устная речь 4 класс «Просвещение» |
С.В. Комарова |
2016 |
12. |
Мир природы и человека 4 класс 1 часть |
Н.Б. Матвеева |
2020 |
13. |
Мир природы и человека 4 класс 2 часть |
Н.Б. Матвеева |
2020 |
14. |
Технология. Ручной труд. 3 класс |
Л.А. Кузнецова |
2020 |
15. |
Технология. Ручной труд. 4 класс |
Л.А. Кузнецова |
2020 |
16. |
Изобразительное искусство 4 класс |
М.Ю. Рау |
2020 |
17. |
Математика 1 класс (2 части) |
Т.В. Алышева |
2016 |
18. |
Мир природы и человека 3 класс (2 части) |
Н.Б. Матвеева |
2020 |
19. |
Технология. Ручной труд. 3 класс |
Л.А. Кузнецова |
2019 |
20. |
Изобразительное искусство 3 класс |
М.Ю. Рау |
2020 |
21. |
Чтение 4 класс |
С.Ю. Ильина |
2018 |
22. |
Технология. Ручной труд. 4 класс |
Л.А. Кузнецова |
2019 |
23. |
Математика 5 класс |
М.Н. Перова |
2018 |
24. |
Природоведение 5 класс |
Т.М. Лифанова |
2018 |
25. |
Русский язык 6 класс |
Э.В. Якубовская |
2020 |
26. |
Математика 6 класс |
Г.М. Капустина |
2021 |
27. |
Биология 6 класс |
А.И. Никишов |
2018 |
28. |
Чтение 7 класс |
А.К. Аксёнова |
2016 |
29. |
Математика 8 класс |
В.В. Эк |
2019 |
30. |
Русский язык 8 класс |
Э.В. Якубовская |
2020 |
31. |
Русский язык 9 класс |
Э.В. Якубовская |
2018 |
32. |
Математика 9 класс |
А.П. Антропов |
2016 |
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На главном входе на дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, планом здания, предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Специальные условия питания:
В организации имеется столовая на 60 мест, в том числе приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОО основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Специальные условия охраны здоровья:
За школой закреплен младший медицинский работник от МБУЗ « Зерноградская ЦРБ» , по договору с нахождением в данной ОО. Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, работа с общественностью. Деятельность медицинского работника включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Закрепленным медицинским работником осуществляется проведение профилактических и оздоровительных мероприятий :
осмотр всех детей на наличие острых инфекционных и других заболеваний.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.
Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОО
Уважаемые посетители муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г.Зернограда
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.
Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МБОУ ООШ г.Зернограда.
Для вызова сотрудника воспользуйтесь звонком у входа в учреждение или телефоном: 8(863) 59 41-2-35.
В здании МБОУ ООШ г.Зернограда вы можете воспользоваться образовательными услугами.
Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОО.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику школы - Лантратова Анна Владимировна.
По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону 8(863) 59 41-2-35.
Предоставление услуг в дистанционном режиме:
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального и основного общего образования.
Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.
Предоставление услуг на объекте:
По телефону: 8(863) 59 41-2-35 можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью звонка у входа или контактного телефона.
Вход в здание оборудован пандусом.
Приказ МБОУ ООШ г.Зернограда от 16.02.2021 № 39 О создании условий для беспрепятственного достапа инвалидов
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ
Инструкция для сотрудников школы при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий
Мониторинг паспорта доступности МБОУ ООШ г.Зернограда
Нормативно-правовое обеспечение Российской Федерации и методические рекомендации в части организации обучения учащихся на дому
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-45207 О введении ФГОС ОВЗ
Постановление МО и ПО Ростовской области от 21.12.2017 № 7