«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
Социальный педагог - это уникальная профессия. Это даже не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир, это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь. Дети, подростки, их воспитатели, учителя и родители обращаются к социальному педагогу в трудные минуты. Разочарованные, потерявшие веру и надежду, страдающие, переживающие и мучимые всевозможными сомнениями, не имеющие возможности самостоятельно решить какую-либо проблему, возникшую в их жизни, все они ждут понимания, сочувствия, поддержки, а главное помощи. Помочь не только словом, но и делом, оказать поддержку и содействовать тому, чтобы каждый из обратившихся поверил в себя, правильно оценил или переоценил свои возможности и ценности, увидел свои возможности - вот главная задача социального педагога.
В профессию социального педагога не попадают «случайные люди», сама профессия выбирает этих людей, в ней остаются лишь щедрые душой люди, которые способны выполнять различные социальные роли. Определяющей здесь является система ценностей социального педагога, где способность делать добро другому человеку, независимо от его происхождения, веры, социального статуса, приносимой им пользы обществу, умение подняться над своими собственными желаниями и потребностями и отдать безусловный приоритет нуждам того, кому нужна помощь - это стойкое психологическое убеждение самого социального педагога.
Социальный педагог - это не сторонний наблюдатель, это активный участник жизни окружающих его людей. Он посредник между личностью и всевозможными государственными службами, призванными заботиться о человеке и его семье, он защитник интересов формирующейся личности, он участник и организатор деятельности, направленной на пробуждение и развитие социальной инициативы личности, он своего рода духовный наставник и терапевт души, который помогает формированию и развитию нравственных и социальных ценностей, разрешению трудных ситуаций. Мы уже поняли, что выход на профессиональный уровень постановки социальной работы требует, чтобы эту профессию избрали люди особого внутреннего мира, ведь деятельность социального педагога это зона доверия между людьми, это путь к их взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоответственности. В личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитать того же у человека, нуждающегося в помощи. Чувство собственного достоинства включает в себя чувство безопасности - принятие ответственности за собственную жизнь; чувство идентичности - принятие собственного «Я», реальная оценка себя; чувство принадлежности - закрепление себя в какой-то группе; чувство цели - определение смысла жизни, умение принимать вызовы судьбы; чувство компетентности - уверенность в собственном профессионализме.
Внутренний мир социального педагога должен строиться на таких качествах как эмпатия, доброжелательность, деликатность, аутентичность, открытость, конкретность, непосредственность, коммуникабельность. Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать высокой духовной и общей культурой, осознающим свою активную роль в мире другого человека, иметь твердые нравственные принципы.
Время, в котором мы живем - время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески, поэтому социальный педагог должен не только иметь все вышеперечисленные качества, но и постоянно их развивать, поддерживать, совершенствовать, включаться в систему обучения и исследовательскую работу, должен прикладывать максимум усилий, чтобы оставаться специалистом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей.
В целях информирования детей и их родителей о работе двух номеров детского телефона доверия в нашей школе проводилась Неделя информирования о детском телефоне доверия. Были организованы и проведены познавательные беседы с учащимися 4-9 классов, раздавались информационные листовки школьникам и родителям на тему: «Детский телефон доверия».
Приказ УО АЗР от 20.01.2022 №41 Об утверждении алгоритма первоочередных действий родителей(законных представителей) при самовольном уходе ребенка
Постановление АЗР РО от 03.06.2013 №339 Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей
Постановление АЗР РО от 19.06.2013 №397 О внесении изменений в Постановление АЗР РО от 03.06.2013 №339
Письмо-информация комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Зерноградского района
Порядок межведомственного взаимодействия при ЧП с несовершеннолетними в РО
Порядок межведомственного взаимодействия при переводе несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН, проживающих в семьях, находящихся в СОП
Приемная семья - форма семейного воспитания.
По разным причинам без попечения родителей в России остается большое количество детей. В настоящее время государственная социальная политика направлена на сокращение численности детских домов и передачу на воспитание детей-сирот в замещающие семьи. В России существует несколько видов передачи ребенка в новую семью: усыновление, опека и прочие. Эта статья о такой форме семейного устройства, как приемная семья. Подобная форма семейного воспитания возникла в России не так давно и многие люди не обладают достаточной информацией, либо вовсе не знают о ней. Так что же такое приемная семья? Кто может стать приемным родителем? Как заключить договор о приемной семье? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.
Отличие приемной семьи от простой опеки (попечительства) в том, что ребенка берут в семью на возмездной основе. При таком устройстве ребенка в семью между органом опеки и попечительства и приемным родителем заключается договор о приемной семье, в котором содержатся сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание, срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения договора. Договор может быть расторгнут при наличии уважительных причин как по инициативе органов опеки, так и по инициативе приемного родителя. Супруги или отдельные граждане, желающие взять на воспитание ребенка, именуются приемными родителями, а ребенок, передаваемый на воспитание в приемную семью, - приемным ребенком.
Приемным родителем может быть гражданин достигший возраста 18 лет, полностью дееспособный, за исключением:
1. лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
2. лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
3. бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
4. больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
5. лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
6. лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
7. лиц имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
8. лиц, не прошедших подготовку (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении их усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
В Ростовской области социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, регулируется Областным законом от 22.10.2005 № 369-ЗС «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях», который регулирует размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и размер денежных средств на содержание каждого ребенка, воспитывающегося в приемной семье.
Право на ежемесячное денежное вознаграждение возникает у приемных родителей с момента заключения договора о приемной семье, то есть с момента передачи ребенка в семью.
Таким образом, на настоящий момент приемным родителям гарантированно выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 9875 руб.
Также устанавливается и выплачивается дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям:
- при передаче на воспитание в приемную семью второго ребёнка и за каждого последующего ребенка в размере 1912 рублей;
- за особые условия труда в размере 1434 руб.;
- проживающим в сельской местности в размере 2390 руб.;
- за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, дополнительно выплачивается в размере 3824 руб.
Кроме того, на содержание каждого приёмного ребёнка выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере 12564 руб. в месяц. Размер ежемесячного денежного содержания ежегодно увеличивается с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Для ребенка, воспитывающегося в приемной семье и имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.
При создании приемной семьи выплачивается единовременное пособие на обустройство в размере 30000 руб., которое перечисляется на банковский счет приемного родителя не позднее чем через 20 дней со дня заключения договора о приемной семье. При передаче детей на воспитание в приемную семью производится единовременная денежная выплата в размере по 24604 руб. на каждого ребёнка.
Приёмные родители обязаны: воспитывать ребёнка (детей), заботиться о его здоровье, о его нравственном развитии, создавать необходимые условия для получения ребёнком образования, готовить ребёнка к самостоятельной жизни, защищать права и интересы ребёнка, в том числе и в суде. Приемный родитель несет ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие приемного ребёнка, надлежащее выполнение своих обязанностей и целевое расходование средств.
Информацию об условиях открытия приемной семьи, социальных, правовых и материальных гарантиях приемного родителя можно увидеть на сайте управления образования Администрации Зерноградского района, а также непосредственно проконсультироваться у специалистов отдела социально-правовой поддержки детства, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних по адресу: г. Зерноград, ул. Мира, дом № 16, кабинет № 227 и по телефону: 8 (86359) 36-1-28.
Единый день профилактики - 2024
В рамках взаимодействия органов системы профилактики среди учащихся МБОУ ООШ г. Зернограда были проведены следующие мероприятия:
- сотрудниками ГБУСОН РО «СРЦ Зерноградского района РО» проведены классные часы с учащимися 5-6 классов на тему: «Профилактика потребления табачных изделий. Пагубное влияние на организм подростка»;
- инспектором ПДН проведены профилактические беседы с учащимися 7-9 классов на тему: «Ответственность в рамках законодательства РФ за потребление алкогольной и табачной продукции»;
- менеджером по культурно – массовому досугу Иралиевой Н.Б. МБУК «ЗМЦБ им. А.С. Пушкина» ЗР РО проведены классные часы с учащимися 7-9 классов по теме: «Кибербезопасность».
18.04.2024 года в школе прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Традиции семейной казачьей педагогики. Их роль в становлении подростка», где с интересными докладами выступили представители ГКО Зерноградского района: Смолянинов Д.Н., атаман Мечетинского юрта, Смолянина Е.В., заместитель атамана, Иралиева Н.Б., заместититель атамана по работе с молодежью, а также представитель от духовенства г.Зернограда Отец Максим.



Инспектор отд. ПДНОУУП и ПДН Отдела МВД Россиии по Зерноградскому району
График приема граждан сотрудниками ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Зерноградскому району
"Профилактика экстремизма среди молодежи" полезный мультфильм
С 9 января 2024 года в г. Таганроге начался прием получателей социальных услуг в государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области «Кризисный центр помощи женщинам».
В Кризисный центр могут обратиться женщины, подвергшиеся физическому и (или) психическому насилию в семье, оказавшиеся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях, в том числе беременные несовершеннолетние и несовершеннолетние мамы, а также их дети.
В учреждении женщинам и их детям будет оказываться психологическая, юридическая помощь, помощь в трудоустройстве и др. Услуги предоставляются в стационарной (с круглосуточным пребыванием) и полустационарной (оказание помощи в определенное время суток) формах социального обслуживания. С подробной информацией о работе Кризисного центра можно ознакомиться на сайте учреждения https://taganrog-kc.ru.
ЗАПИСЬ ВСЕРОССИЙСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ: ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА»https://vk.com/video-182917553_456239031Простые правила
Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу социального педагога
План работы общественного инспектора по охране прав детства
Как распознать, что подросток употребляет наркотики
Za жизнь без ВИЧ
Ответственное родительство