ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
24 2.4-6362 15 04 2024 vdp161 890890
sp1
godsemy
InternetPriemnay2

Добро пожаловать

Телефоны горячих линий:

8(86359) 41-2-35
Телефон горячей линии
по вопросам питания,приёма детей в 1 класс

8 800 2000 122
бесплатный анонимный телефон доверия для подростков

8 (495) 104-68-38
телефон доверия к ЕГЭ

8 (863) 269-57-42
ГИА в Ростовской области

8 (863) 210-50-08
ГБУ РО РОЦОИСО

8 (86359) 42-3-03, 41-9-55
ГИА в Зерноградском районе,приём детей в 1 класс

8 (86359) 41-2-35
ГИА в МБОУ ООШ г.Зернограда

Круглосуточный анонимный «телефон доверия» наркоконтроля
8 (863) 240-81-00
Сообщите о тех, кто производит и торгует наркотиками

Мы в социальных сетях

vk
236177111111
qrk
zhaloby na shkolnoe pitanie Sch
vtr1
logo copy
navig
3aa7a1fe719958c147233b08d2d3a4ad46 copy
286

Статистика

Главная Инклюзивное образование в школе
345Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон №273- ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п.16).

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В соответствии со ст.41, пп.6 п.1 ст.48, ст.79, ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в общеобразовательных организациях Зерноградского района организовано получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и ведется коррекционная работа с вышеуказанной категорией детей.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определялись адаптированными образовательными программами, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Условия для получения образования обучающимися с ОВЗ включали:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания;
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания общеобразовательных организаций.

На начало 2021-2022учебного года в МБОУ ООШ г. Зернограда обучаются 30 учащихся с ОВЗ, из них 9 инвалидов, из них:
- обучаются на дому - 13 человек;
- инклюзивно (в общеобразовательном классе) - 17 человек.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вовлечены во внеурочную деятельность, многие из них активно посещают кружки и секции.


В общеобразовательной организации дети с ОВЗ и инвалидностью получают следующие виды коррекционной помощи: психологическое диагностирование, индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие занятия, индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях, консультирование обучающихся и их родителей, психолого - педагогическая и социально - педагогическая поддержка, логопедическая помощь.

pdfПамятка для родителей ТМНР

Методические материалы для работы с детьми с ОВЗ с использованием дистанционных технологий


Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).

Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.

Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:

«Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации».

«Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом».

«Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха».

 «Читаем с ребѐнком».

Видеоматериалы:

Видеокомплекс спортивных упражнений.

Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха.

Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков.

Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.

 Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.



Международные нормативно - правовые акты:


Конвенция о правах ребенка.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

Декларация ООН о правах умственно-отсталых лиц.

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml

Декларация ООН о правах инвалидов

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf

Конвенция о правах инвалидов

http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf

Федеральные документы:

Конституция РФ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

ФЗ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ»

https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/

ФЗ №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

https://base.garant.ru/10164504/

ФЗ №124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

https://base.garant.ru/179146/

ФЗ №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

https://base.garant.ru/186367/

Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;

https://base.garant.ru/135709/

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии»

https://base.garant.ru/70183566/

ФЗ №184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

https://base.garant.ru/5178069/

Региональные документы

Постановление минобразования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

https://base.garant.ru/43769812/


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gosteldov45654645645gia2423lHzjb9ndmSQoF4WQ9YQsNaWfnDcEFUQnnav