








Информация о том, куда можно обратиться по оказанию психологической помощи
1. Контакты педагога-психолога ОО
Педагог-психолог – Кирюшина Наталья Александровна
- тел: 8(86359)4-12-35
2. Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска ОО
Педагог-психолог – Лантратова Анна Владимировна
- тел: 8(86359)42-1-81
3. Контакты территориального ППМС-центра
ГБУ РО ЦППМ и СП
- тел: 8(863)251-14-10 в будние дни с 09:00 до 17:30).
4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22
(звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
Личные границы.
Личные границы – это умение говорить «нет» и не чувствовать вины, это право ребенка не соглашаться с вами.
Рекомендации психолога.
Ребёнок должен быть информирован о возможности насилия в доступной для его понимания форме. При этом необходимо учесть, что возраст около 25% жертв сексуального насилия составляет меньше 7 лет, поэтому чрезвычайно важно понять, что делать и как разговаривать с ребёнком, в зависимости от его возраста.
Психологи дают такие рекомендации:
• 18 месяцев – необходимо научить ребёнка правильным названиям частей тела.
• 3-5 лет – необходимо научить ребёнка правильным названиям интимных частей тела и помочь ему научиться говорить «нет» в ответ на любое сексуальное предложение. Дать ребёнку прямые ответы, в соответствии в доступной для его понимания форме на его вопросы о сексе.
• 5-8 лет - научить ребёнка правилам безопасности на улице и помочь ему научиться отличать симпатию от сексуальных претензий. Необходимо поощрять ребёнка к тому, чтобы он рассказывал взрослым о любом испугавшем его событии.
• 8-13 лет – научить ребёнка основным приёмам самозащиты (знать номер полиции, не стыдится звать на помощь и привлекать к себе внимание в случае опасности) и объяснить ему основные правила приемлемого сексуального поведения.
• 13-18 лет – рекомендовано обучение навыкам персональной защиты для предотвращения венерических заболеваний и нежелательной беременности, знакомство с понятием «изнасилование» и правилам безопасности для того, чтобы не стать жертвой этого преступления.
2. Говоря о сексуальном насилии, необходимо избегать чрезмерного запугивания.
Хотя немаловажно, чтобы ребёнок был достаточно обеспокоен опасностью стать объектом насильственного поведения взрослых, тем не менее, необходимо, чтобы он был и достаточно уверен в своей способности, в случае необходимости, избежать такой ситуации.
3. Необходимо обстоятельно объяснить, чем нормальные прикосновения отличаются от «ненормальных», создающих у ребёнка ощущение дискомфорта или смущения.
4. Необходимо объяснить ребёнку, что у него есть права - право распоряжаться своим телом и право говорить «нет», когда прикосновения к их телу доставляют им неприятные ощущения.
5. Важно побудить ребёнка сразу же рассказать Вам, если взрослый человек, кем бы он ни был, прикасался к нему.
6. Обсудите с ребёнком, какими приёмами, возможно, будут пользоваться взрослые, чтобы вовлечь их в сексуальные действия.
Важно знать!
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (В соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (утвержден Приказом Минпросвещения России от 20 февраля 2020 г. № 59)), а также образовательных организаций высшего образования (В соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования (утвержден Приказом министерства науки и высшего образования от 20 февраля 2020 г. № 239)). В МБОУ ООШ г. Зернограда с 15 сентября 2023 года начинается социально-психологическое тестирование.
Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Рекомендации родителям. Что такое селф-харм?
Что нужно знать родителям о социально-психологическом тестировании (СПТ)
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Как воспитать ребенка чтобы им гордиться
Как помочь ребенку справиться со стрессом из-за плохой оценки
Консультация для родителей Гаджеты и дети
Профилактическая деятельность, взаимодействие со службами
Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители
Неделя психологии в школе
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том числе, и определенную информацию для размышления. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов.
Общая психологическая атмосфера, где примут участие не только учащиеся, но педагоги и родителя, будет благоприятной и комфортной.